О правилах игры со временем

Время чертовски неумолимо. Оно бежит. Для всех и от всех, причём не делая исключения ни для кого. Как невидимый монстр, клоун-киллер.

И при всем при этом большинство юристов ловят в его потоках некий кайф. А объясняется это просто. Юристы когда-то в давние времена посовещались и договорились, что поток времени должен смывать ненужное, очищать правоотношения, переключать счётчики на «ноль». Правило в общем-то логичное и никем никогда затем не оспаривалось, так как цель его — устойчивость гражданского оборота. Но добились юристы как раз обратного! Вернее, юристы создали себе игрушку: кто кого перехитрит, и теперь с ней с удовольствием играют…

Увы, я уже более 20 лет как юрист, адвокат, защитник, и должен признаться, что и сам отказаться от этой игрушки теперь уж не могу. Вошёл в дьявольскую зависимость…

Судите сами.

Все казалось бы просто: есть дата начала течения срока давности, сам срок (например 3 года), который можно посчитать и, соответственно, дата, начиная с которой правоотношение меняется. Но юристы понимают, что это же чистая теория и что на практике, все гораздо интереснее и занятнее.

Вот, например, один казус. Один австралиец нам как-то поручил обратиться с требованием о вступлении в банкротную процедуру на российской земле. Сроки, как известно, в этом случае страшно коротки — один месяц. Пропустил — сиди отдыхай и думай о другом. В нашем австралийском случае требование тянуло на миллион не в рублях, поэтому важно было успеть. Но дело в том, что клиент всегда долго думает прежде чем решиться и решается-таки в самый последний момент, когда уже не успеваешь с доверенностями, апостилями на них и прочей важной ерундой. Австралиец был отнюдь не исключением, и мы чуть не опоздали.

А спасли нас часовые пояса!

Срок для подачи заявления заканчивается в 24 часа последнего дня. В нашем случае в Питере срок уже почти прошёл (по Московскому времени), а в Париже у нас ещё было 3 с половиной драгоценных часика (по Гринвичу), а также машинка для маркирования писем — благодаря чему мы и успели отправить в наш дорогой питерский арбитражный суд хотя и в последний момент, но всё же вовремя.

А вот другой, совсем недавний казус из французских реалий.

Клиент наш должен был оплатить по счету около 200.000 евро за ремонт своей французской резиденции, но не оплатил (причины, надо сказать, для этого были). Строительной компании это не понравилось : как это так, да что же это такое! И, посчитав, что дело ясное и почти бесспорное, вчинили так называемый предварительный иск (не по существу). Судья, роль которого заключается в признании в ускоренном порядке очевидных вещей, с истцом не согласился, посчитав дело сложным, и отказал ему. Тот подался в апелляцию, но проиграл и там. А прошло-то несколько драгоценных месяцев… Потом наступила пауза — так как строительная компания обанкротилась — дело в свои руки взял банкротный управляющий. Долг нашего клиента он не забыл и пошёл в атаку. Однако получив иск, мы на него скромно ответили — исковая давность, просим суд отказать. И знаете что? Суд отказал: время, ребята, прошло. Поздно уж требовать! Гейм овер!

Вот такие правила. А время между тем бежит себе и бежит… Кайф.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.