Игра без правил…

В начале 2000-х запутали одну англичанку обещаниями о быстром заработке в космических размерах в обмен на инвестиции в недвижимость во Франции. Женщина поверила, подписала с затейником, неким господином Б. уроженцем из Магреба, договор и отправила денежку в Швейцарию, на счёт некой фирмы, которая располагалась в Люксембурге и к господину Б. прямого отношения не имела. Но на тот момент это обстоятельство было как-то незаметно. Всё выглядело солидно. Подошёл срок отдавать деньги в положенном размере — а их нет. Вместо денег — виллы. Со стороны Б. начались обещания, просьбы об отсрочках, велись даже какие-то переговоры. Но возврата денег это не принесло. В 2007 женщина обратилась к нам и мы начали готовить боевые действия.

Однако быстро выяснилось, что сражаться не с кем, да и стрелять не чем: недвижимости у г-на Б. нет, деньги во Францию не приходили. Решили идти обходным путём — через княжество Люксембург. Вчинили там иск фирме, на счёт которой деньги пришли и которая на поверку оказалась собственником недвижимости во Франции и — выиграли. Тем не менее без апелляции не обошлось. Со стороны ответчика появились аргументы типа: договор не с тем, деньги не в ту страну, написание фамилий не совпадает… Однако апелляционный суд княжества на такой разговор внимания не обратил и решение первой инстанции подтвердил.

И здесь началась игра без правил: счетов ни в одном из люксембургских банков у фирмы не оказалось, и сама фирма вдруг исчезла.

Не теряя времени, мы занялись получением исполнительного листа, охватывающего всю Европу, чтобы арестовать недвижимость во Франции. Ни господин Б., ни фирма нас более не интересовали — интересовало это имущество. Получили лист и для подготовки ареста недвижимости сделали запрос о её собственнике. Ответ был таким — люксембургская фирма перенесла свой юридический адрес во Францию и быстро продала виллы неким третьим юридическим лицам.

Эта продажа нас удивила — деньги в размере более двадцати миллионов евро найти за два месяца не просто — перспективу ареста недвижимости перечеркнула, однако не обескуражила: если у должника теперь не было имущества, отныне у него были деньги. И мы обратились в суд о признании бывшей люксембургской фирмы банкротом и ходатайствовали о назначении нас контролирующим кредитором. Параллельно — вчинили иск нотариусу, через которого регистрировалась сделка продажи, чтобы получить информацию о том, на какие счета ушли деньги, вырученные за виллы.

Нотариус сопротивлялся не долго и суд обязал его информацию предоставить. И выяснилась удивительная вещь! Оказалось, что за виллы денег никто не платил благодаря простому фокусу: акционер бывшей люксембургской фирмы создал несколько Обществ и имущество продал им, то есть, сам себе, а цену пообещал себе заплатить через пять лет.

То есть, банкротство было, увы, неизбежно: у фирмы не было ни имущества ни денег. Но тогда мы обратились к банкротному управляющему с требованием о распространении банкротной процедуры на вновь созданные Общества, которые задарма получили недвижимость во Франции на десятки миллионов. Банкротному управляющему идея очень понравилась и дело пошло: стали банкротить всех!

И тут должник наконец сдался. В обмен на прекращение банкротной процедуры оплатил нашей клиентке несчастные полтора миллиона евро.

Честно говоря, мы были рады!

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.