А судьи кто?

С первого января 2017 года во Франции вступает в силу любопытный по французским меркам закон: в бракоразводных «процессах» по обоюдному желанию судья более принимать участие не будет! По сути, процесса как такого не будет, именно поэтому я поставил кавычки. Останется лишь договор, нечто мировой сделки, в котором расстающиеся супруги — ассистируемые адвокатами в обязательном порядке — договорятся о всех последствиях развода, и который будет передан на хранение в реестр нотариусу.

В связи с этим меняется в соответствующей части гражданский кодекс. А в интернете уже появилась многочисленная реклама некоторых адвокатских контор: «развод за 15 дней от 280 евро!».

К такой простоте французский законодатель шёл годА.

Но смысл этой законодательной меры конечно ни в коем случае не заключается в том, чтобы открыть все шлюзы и упростить до максимума расставания: люди, разбегайтесь! Каковым бы ни было общество, любому государству всегда нужна будет стабильность семейной ячейки и государство всегда будет пытаться эту ячейку сохранить. С точки зрения практической людям будет разводиться пожалуй даже тяжелей, по крайней мере на первых порах. Почему? Хотя бы потому, что отныне каждая сторона должна будет нанять и оплатить своего адвоката (реклама о 280 евро конечно лукавит…), в то время как ранее таким разводом мог заниматься один адвокат на двоих. Кроме того нужно будет оплатить услуги нотариуса, который обеспечит хранение акта. К тому же и не факт, что новая процедура развода окажется быстрее — если супруги хотят развестись это не означает, что адвокаты моментально найдут общий язык относительно последствий развода.

Можно долго рассуждать о том, зачем же все это было нужно. Возможно, конечно, что государство решило переложить ответственность за принимаемые решения на сами стороны и снизить конфликтность бракоразводных процедур. Возможно — повысить системную роль адвокатов и сохранить при этом кое-что за нотариатом (кстати нотариусы законом оказались не довольны — законодатель их оставил на «вторую роль» с низкими гонорарами). Но в конечном итоге, основная цель закона — экономия денег налогоплательщика. Как ни крути, основной замысел французского законодателя явно заключается в том, чтобы переложить расходы, связанные с разводами с государственных плеч, на плечи граждан, но сохранив при этом некие барьеры. Экономия будет при этом значительной, ведь во Франции ежегодно регистрируется около 100 тысяч разводов по обоюдному желанию (источник — данные минюста Франции). Это около 100 миллионов евро ежегодной экономии для министерства юстиции.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.